Несколько интересных фактов о петербургском трамвае:
ᅠ
🚋 Как с трамваем связано выражение «метр с кепкой»? В предвоенные и послевоенные годы ребенок, рост которого не превышал один метр, мог ехать в трамвае бесплатно. Для замера в вагонах были установлены специальные рейки. Не желающие платить мамы говорили, что в кепке ее чадо выше метра, а без кепки – ниже;
ᅠ
🚋 С начала трамвайного движения у каждого из городских маршрутов были свои отдельные сигнальные огни. Эта традиция сохраняется до сих пор. У трамваев Петербурга есть не только номера маршрутов, но и «цветовые коды». Для обозначения используют два софита из пяти цветов — белого, синего, красного, зелёного и оранжевого. Причем такой системой пользуются только у нас;
ᅠ
🚋 Трамвайная сеть Ленинграда была занесена в книгу рекордов Гинесса дважды. Во первых, к концу 80-х (1987) в городе на Неве была самая протяженная в мире сеть трамвайный путей — 600 км. Во-вторых, на Васильевском острове на углу 8-й - 9-й линий и Среднего проспекта находился уникальный перекресток — на нем пересекались 12 трамвайных путей;
ᅠ
🚋 Один из петербургских составов — ЛВС-89, построенный на уже не существующем ныне Трамвайно-механическом заводе, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный в мире вагон;
🚋 Раньше тормоз у трамвая был ручной, под левой рукой. Крутить его было достаточно тяжело, левая рука становилась очень сильной. Отсюда и выражение "Одной левой"